Главное событие

Контакты
Ещё информации
356518 Ставропольский край, Петровский район, с.Шведино, ул. Советская 22
Телефон:
8(86547)
6-12-37
Телефон: 8(86547) 6-12-37
Бухгалтерия: 8(86547) 6-12-37
Факс: 8(86547) 6-12-38

Анонсы

Фотогалерея

Главная » Документы » Решения Думы » 2012 » Об утверждении Регламента Думы муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края

Об утверждении Регламента Думы муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края


148.5 Кб
скачать

32 от 17.08.2012

 

ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕЛА ШВЕДИНО
ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ


от 17 августа 2012г. №32

Об утверждении Регламента Думы муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края


Руководствуясь ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края,
Дума муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования села Шведино от 02.10.2006 года
№ 47 «Об утверждении регламента Думы муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края».
3. Контроль за выполнение настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы муниципального образования села Шведино по законности и местному самоуправлению.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и обнародования.

 

Глава муниципального образования
села Шведино
Петровского района
Ставропольского края В.Н. Кузёма

 


УТВЕРЖДЕН
решением Думы муниципального
образования села Шведино
Петровского района Ставропольского края
от 17.августа 2012г. № 32

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
села Шведино ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Регламент Думы муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края

Настоящий Регламент Думы муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края (далее - Регламент) является нормативным муниципальным правовым актом и устанавливает общий порядок внутренней организации деятельности Думы муниципального образования села Шведино Петровского района Ставрополь¬ского края (далее по тексту Дума), включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний Думы муниципального образования села Шведино (далее - заседание Думы), осуществление нормотворческой деятельности, работы в Думе муниципального образования села Шведино депутатов и комиссий, обеспечение деятельности Думы муниципального образования и другие вопросы организации деятельности Думы муниципального образования, его рабочих органов.

Статья 2. Дума муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края

1. Общая численность Думы составляет 10 депутатов.
2. Права депутатов определены действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края.
Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики, которые определяются Правилами депутатской этики депутатов, утвержденными решением Думы муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края (далее - решение Думы).
3. Дума муниципального образования обладает правами юридического лица, имеет печать и штамп установленного образца.

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ШВЕДИНО ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 3. Структура Думы муниципального образования

Структуру Думы составляют:
- председатель Думы муниципального образования - глава муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края (далее - глава муниципального образования);
- заместитель председателя Думы;
- постоянные комиссии Думы;


Статья 4. Глава муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края

1. Организацию деятельности Думы осуществляет глава муниципального образования села Шведино, который исполняет полномочия председателя Думы муниципального образования, обладает правом решающего голоса и исполняет свои обязанности, связанные с организацией работы Думы муниципального образования.
2. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет, по единому избирательному округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования.
Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Глава муниципального образования:
3.1.организует работу Думы муниципального образования и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти, учреждениями, организациями;
3.2. созывает заседания Думы, руководит его подготовкой, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3.3. ведет заседания Думы, ведает внутренним распорядком в нем в соответствии с настоящим Регламентом, принимает участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, обладает правом решающего голоса;
3.4. подписывает решения Думы, протоколы заседаний Думы, другие его документы, обеспечивает опубликование решений Думы;
3.5. руководит работой Думы;
3.6. оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
3.7. организует работу с обращениями граждан по вопросам, относящимся к компетенции Думы муниципального образования;
3.8. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы муниципального образования;
3.9. обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Думы, а также вопросов местного и государственного значения;
3.10. от имени Думы муниципального образования подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.11. издает распоряжения по вопросам организации деятельности Думы муниципального образования;
3.12. дает письменные и устные поручения;
3.13. утверждает перечень информации о деятельности Думы муниципального образования, размещаемой в сети Интернет, в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
3.14. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом муниципального образования и решениями Думы.
4. Полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренный статьей 32 Устава муниципального образования.
Добровольное сложение главой муниципального образования своих полномочий удовлетворяется Думой муниципального образования на основании его письменного заявления.

Статья 5. Заместитель председателя Думы муниципального образования
1.Дума муниципального образования избирает из состава депутатов на срок своих полномочий заместителя председателя Думы муниципального образования (далее - заместитель председателя).
Заместитель председателя Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Думы. Решение об избрании и освобождении заместителя председателя от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия процедурных вопросов.
Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру, любую другую из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы. Обсуждение кандидатов прекращается по решению Думы принятому простым большинством голосов от присутствующего состава Думы. Заместитель председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя не получила поддержки большинства депутатов, глава муниципального образования предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
2. Заместитель председателя наделяется собственными полномочиями, осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей.
3. Полномочия заместителя председателя могут быть прекращены досрочно в случаях:
- невыполнения им своих обязанностей;
- добровольного сложения полномочий;
- прекращения его депутатских полномочий.
Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя в связи с невыполнением им своих обязанностей, осуществляется по решению Думы муниципального образования. С инициативой о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя по данному основанию может выступать глава муниципального образования не позднее, чем за две недели до заседания Думы муниципального образования, на котором предлагается рассмотреть данный вопрос. Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя должна быть мотивирована.
Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется Думой муниципального образования на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Думой муниципального образования решения по данному вопросу, заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Решение Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя, ему в обязательном порядке, предоставляется возможность в устной или письменной форме обратиться к депутатам.
4. Заместитель председателя подотчетен и подконтролен главе муниципального образования, Думе муниципального образования и, как депутат, своим избирателям.


Статья 6. Комиссия Думы муниципального образования

1. На срок полномочий Думы из числа депутатов формируются постоянные комиссии по основным направлениям деятельности Думы муниципального образования (далее - постоянная комиссия). Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению главы муниципального образования решениями Думы на одном из первых его заседаний.
Формирование постоянных комиссий производится с учетом мнения депутатов. Каждый депутат может состоять членом не более двух комиссий.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положениями о них, утвержденными решением Думы.
2. Постоянные комиссии могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности по решению Думы.
3. Комиссии ответственные перед Думой муниципального образования, подотчетны Думе муниципального образования и по его поручению или по поручению главы муниципального образования, либо по собственной инициативе осуществляют:
3.1. организацию работы в Думе муниципального образования по своим направлениям деятельности;
3.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы муниципального образования, подготовку заключений по ним, рассмотрение поправок к проектам решений Думы;
3.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы муниципального образования;
3.4. взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования при подготовке проектов решений Думы, относящихся к ведению постоянной комиссии;
3.5. участие в заседаниях Думы в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов, авторов к проектам решений Думы;
3.6. осуществление по поручению Думы муниципального образования контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой муниципального образования решений;
3.7. проведение один раз в полугодие анализа нормативных решений Думы на соответствие их законодательству Российской Федерации и Ставропольского края;
3.8. сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении постоянной комиссии;
3.9. планирование, документирование деятельности постоянной комиссии, представление материала, информации, отчетов о работе постоянной комиссии в Дума муниципального образования;
4. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые проводятся в соответствии с их планами работы, поручениями главы муниципального образования.
5. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой муниципального образования по предложению одного из председателей постоянной комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и Председатель на нем определяется главой муниципального образования.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
6. Дума муниципального образования в целях осуществления своих полномочий вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению главы муниципального образования, группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Количественный и персональный состав временной комиссии утверждается решением Думы.
Задачи, объём и срок полномочий временных комиссий определяются Советом депутатов муниципального образования при их образовании.
7. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету депутатов муниципального образования доклад по существу вопроса, для рассмотрения которого она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы муниципального образования может принять решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
8. Постоянные и временные комиссии Думы муниципального образования вправе привлекать к своей работе представителей государственных, негосударственных, общественных органов, организаций, вне зависимости от форм собственности, специалистов различного профиля в качестве экспертов.

Статья 7. Депутатские группы, фракции и иные группы

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой муниципального образования, депутаты могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному не политическому принципу. Фракции создаются по партийной принадлежности.
Группы и фракции Думы муниципального образования могут насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции, группе.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
Внутренняя деятельность фракции и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Думы.
К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет главу муниципального образования.
Депутатские объединения регистрируются главой муниципального образования с последующим сообщением об этом заседании Думы. Фракция считается созданной со дня его регистрации.
Фракции и депутатские группы обязаны представлять главе муниципального образования сведения об изменении в своем составе не позднее 1 месяца со дня таких изменений.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске.
3. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комиссиями. Они могут высказывать свое мнение о повестке дня заседаний Думы муниципального образования, проектах решений Думы и его органов, кандидатурах, назначаемых Думой муниципального образования, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
4. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы муниципального образования, главой муниципального образования могут создаваться рабочие группы. В решении о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключениями.
5. Дума муниципального образования может помимо постоянных и временных комиссий, депутатских фракций, рабочих групп образовывать иные рабочие органы, определив при их образовании цель создания рабочего органа, задачи, объем и срок полномочий.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8. Заседания Думы муниципального образования
1. Совместная работа депутатов осуществляется на заседаниях Думы.
2. Решение о формировании и дате первого заседания Думы муниципального образования последующих созывов, в соответствии со статьей 23 Устава муниципального образования села Шведино, принимается Думой муниципального образования и созывается не позднее месяца со дня избрания в его состав не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Первое заседание вновь избранного Думы открывает и ведет действующий глава муниципального образования, а в случае его отсутствия, управляющий делами администрации.
Основной задачей первого заседания Думы является самоорганизация Думы муниципального образования.
На первом заседании Думы депутаты проводят выборы заместителя председателя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Если Дума муниципального образования не созван на свое первое заседание в прядке, установленном абзацем первым настоящей части, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Дума муниципального образования, не позднее чем через 30 календарных дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Последующие заседания Думы созываются главой муниципального образования и могут быть очередными либо внеочередными.
О созыве заведения Думы главой муниципального образования издается распоряжение, в котором определяет сроки и место проведения, вопросы, вносимые на рассмотрение, утверждаются организационно-технические мероприятия по обеспечению его подготовки и проведения.
4. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, один раз в два месяца, но не реже одного раза в три месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются планами работы Думы муниципального образования утверждаемыми на полугодие.
Распоряжение главы муниципального образования о созыве очередного заседания Думы издается не позднее, чем за 10 дней до дня заседания и доводится до сведения депутатов.
Внеочередные заседания Думы муниципального образования созываются главой муниципального образования по собственной инициативе, или по инициативе не менее одной трети от числа депутатов. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется главе муниципального образования в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Думы, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании Думы, предполагаемой даты его проведения. указанное предложение вносится не позднее, чем за 5 дней до предлагаемой даты проведения заседания Думы.
В течении двух дней со дня поступления предложения о созыве внеочередного заседания Думы, глава муниципального образования рассматривает его и принимает решение созыве внеочередного заседания, либо об отклонении такой инициативы.
Дата созыва внеочередного заседания Думы назначается главой муниципального образования, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем за 5 дней позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не требующим отлагательств (объявления чрезвычайного положения), заседания Думы назначается немедленно.
Распоряжение главы муниципального образования о созыве внеочередного заседания Думы доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 дня до его проведения.
В случае отклонения инициативы о созыве внеочередного заседания Думы муниципального образования, глава муниципального образования уведомляет лицо, выступившее с инициативой, о принятом решении в письменной форме в течении 3 дней со дня его принятия такого решения.
Заседание Думы муниципального образования правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
Если на заседании Думы присутствует менее 2/3 от числа избранных депутатов, то оно переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме сообщается о месте и времени проведения заседания Думы, которые определяются главой муниципального образования с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если на повторно созванном заседании Думы в его работе примут участие менее 2/3 от числа избранных депутатов, то заседание Думы считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Думы. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание Думы без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7. Заседание Думы носят открытый характер. В особых случаях по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, заседания Думы в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.
Инициировать проведение закрытого заседания Думы может депутат, постоянная комиссия, глава муниципального образования. Для этого инициатор подает главе муниципального образования свое предложение в письменной форме с обязательным указание вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать вопрос в закрытом заседании. Все полученные предложения о проведении закрытого заседания Думы оглашаются главой муниципального образования и ставятся на голосование. в первую очередь на голосование ставится вопрос о проведении закрытого заседания по вопросу, относящемуся к повестке дня заседания Думы, на котором это заявление было сделано. В случае если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Думы, он рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 9. Подготовка к проведению заседания Думы муниципального образования

1. Глава муниципального образования проводит работу по формированию проекта повестки дня заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Проект повестки дня заседания Думы формируется из вопросов, предусмотренных планом работы Думы муниципального образования и вопросов, внесенных дополнительно.
На рассмотрение Думы муниципального образования выносятся проекты решений Думы по вопросам, относящимся к компетенции Думы муниципального образования, установленной Уставом муниципального образования, и сообщения информационного характера.
3. Проекты решений Думы вносятся лицами, обладающими правотворческой инициативой в соответствии с федеральным законодательством и Уставом муниципального образования.
Требования к содержанию, процедуре подготовки проекта решения Думы и порядку его внесения определяются Положением о подготовке проектов муниципальных правовых актов Думы, утверждаемым решением Думы.
4. Официальное уведомление о времени, месте и вопросах, вносимых на рассмотрение Думы муниципального образования, а также проекты решений Думы и материалы к ним направляются главой муниципального образования депутатам, прокурору Петровского района (далее - прокурор района) не позднее, чем за 5 дней до заседания Думы.
По вопросам, оперативных решений, время направления документов, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть сокращено главой муниципального образования до 1 дня.
5. С согласия депутата указанные документы могут направляться в электронном виде в сроки, установленные пунктом 4 настоящей статьи Регламента.
6. Глава муниципального образования вправе пригласить на заседание Думы представителей государственных и иных органов, общественных объединений, представителей средств массовой информации, а также независимых экспертов, специалистов, дающих необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. указанные лица могут быть приглашены на заседание Думы и по письменному ходатайству депутата, подаваемому главе муниципального образования.
7. Прокурор района или специально уполномоченные им должностные лица имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы только по специальному приглашению.
8. Дума муниципального образования вправе потребовать присутствия на заседании Думы должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутата.
Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится главой муниципального образования до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Думы без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
9. Председатель на заседании Думы перед открытием заседания Думы сообщает о присутствующих на заседании Думы лицах, не являющихся депутатами.
10. Приглашенные на заседание Думы лица не имеют права вмешиваться в работу Думы муниципального образования (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения председательствующего на заседании Думы. В случае нарушения приглашенными указанного порядка, он может быть удален из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.

Статья 10. Председатель заседания Думы муниципального образования

1. После избрания главы муниципального образования он ведет последующие заседания, а в его отсутствие — заместитель председателя. Если глава муниципального образования или заместитель председателя отсутствуют на заседании, Дума муниципального образования вправе назначить председательствующим на заседании Думы муниципального образования (далее - Председатель) депутата из своего состава.
Назначение председательствующим депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председатель:
- руководит работой заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного порядка проведения заседания Думы;
- объявляет об открытии и закрытии заседания Думы;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Думы;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- контролирует наличие кворума заседания Думы;
- ставит на голосование проекты решений Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- подписывает протоколы заседаний Думы;
- не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 11. Утверждение повестки дня заседания Думы муниципального образования

1. В начале каждого заседания Думы после объявления председателем о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня заседания Думы муниципального образования (далее — повестка дня).
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или главой муниципального образования в выступлениях.
3. Глава муниципального образования, комиссия или группа депутатов (численность не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании Думы, должны быть представлены материалы, включая проект решения, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня инициатору (одному из депутатов) предоставляется слово.
Предложения оглашаются в порядке их выступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты решений Думы, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
5. По предложению главы муниципального образования или депутата может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня - объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания Думы, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов «за» включение и трех - «против» включения.
7. Вопросы о включении в повестку дня, поступивших предложений и утверждение повестки в целом, решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Повестка дня утверждается Думой муниципального образования на заседании Думы по представлению главы муниципального образования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
8. Дума муниципального образования обязан рассмотреть на своем заседании все вопросы утвержденной повестки дня, либо принять решение о переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание Думы или исключение этих вопросов из повестки дня.
9. По решению Думы из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных решений Думы, внесенных в порядке правотворческой инициативы граждан.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Думы, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предлагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки дня возможно только по причине неявки представителей граждан, по инициативе которых проект решения Думы был представлен на рассмотрение Думы муниципального образования.
10. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Статья 12. Порядок проведения заседания Думы муниципального образования

1. Рассмотрение вопроса повестки дня состоит из доклада субъекта, который внес проект решения Думы (заключения) постоянной комиссии, ответственный за его проработку, прений по обсуждаемому вопросу, обсуждения проекта решения Думы, голосования и объявления его результатов.
Порядок проведения заседания Думы (Регламент заседания Думы) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Время для докладов устанавливается до 30 минут, содоклада - до 15 минут. Вступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения Думы- до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов Председатель вправе продлить время для выступлений.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании Думы.
Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 15 минут, обеденный - до одного часа.
Председатель может лишить выступающего слова после однократного напоминания о прекращении выступления отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишённому слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
4. Слово по порядку ведения заседания Думы, по мотивам голосования для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
5. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
6. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 13. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада, содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы содокладчикам.
2. Председатель предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях, с согласия депутатов, Председатель может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступать в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с согласия депутатов.
Передачи права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель вправе создать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
4. Никто не праве выступать на заседании без разрешения председательствующего. Лицо, нарушившие это правило, лишается слова без предупреждения. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, Председатель прерывает его и выясняет, сколько времени он просит для продолжения выступления, которое продолжается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 14. Прекращение прений

1. После прекращения прений, докладчик и содокладчик имеют право выступать с заключительным словом.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с превращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.
Депутат передает председателю текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
3. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, по проекту решения Думы, отправленного на доработку, не рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при его доработке.
4. Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания, вправе изложить свое особое мнение в письменной форме и представить его для включения в качестве приложения к протоколу заседания Думы.

Статья 15. Голосование

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения Думы.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
2. Решения Думы принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.
3. В случаях, требующих безотлагательного принятия решения Думы по вопросам не вызывающим особой необходимостью коллегиального их обсуждения, решения Думы могут приниматься без созыва заседания Думы голосованием путем опроса.

Статья 16. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов могут осуществлять секретарь Думы (секретарь заседания Думы) заместитель председателя, Председатель, либо счетная комиссия, избираемая из числа депутатов.
2. Перед началом открытого голосования Председатель уточняет количество предложений, ставящих на голосование, уточняет формулировки, напоминает каким количеством голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы, другим установленным большинством голосов) может быть принято данное решение.
3. После окончательного подсчета голосов Председатель объявляет результаты голосования:
- общее число проголосовавших;
- число проголосовавших «за» и «против» предложения;
- принято предложение или отклонено.
4. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование проводится по решению Думы принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 17. Процедура голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов, Дума муниципального образования избирает открытым голосованием счетную комиссию. Счетная комиссия избирает из состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме и количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов, во время которого проводится голосование и содержит необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, либо по проекту решения Думы рассматриваемому на заседании Думы.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня, депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Думы для проведения тайного голосования.
Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетени любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления в отношении которого сделан выбор.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
6. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявления депутатов.
7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума муниципального образования принимает к сведению.
На основании принятого Думой муниципального образования к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования, глава муниципального образования объявляет какое решение принято («за» - положительное, или «против» - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Думы

Статья 18. Процедура голосования путем опроса

1. Принятие решения Думы без созыва заседания Думы может быть осуществлено путем опроса в случаях необходимости безотлагательного принятия решения Думы по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения.
Решение о проведении голосования путем опроса вправе принять глава муниципального образования. В распоряжении главы муниципального образования о проведении голосования путем опроса указывается обоснование необходимости рассмотрения вопроса путем опроса, форма и сроки его проведения.
Опрос может проводиться заочно, а также по телефону с обязательным последующим подтверждение в подписном листе каждым депутатом своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Думы.
При проведении заочного опроса почтовой или электронной связью, либо нарочным депутату пересылаются:
- текст проекта решения Думы;
- материалы к нему;
- подписной лист,
- копия распоряжения главы муниципального образования о проведении голосования путем опроса, либо сопроводительное письмо за подписью главы муниципального образования.
2. Голоса «за» и «против» проекта решения Думы считаются одновременно выражением согласия депутатов на его рассмотрение в таком порядке. При большинстве воздержавшихся проект решения Думы считается не принятым к рассмотрению путем опроса.
Депутат вправе ознакомиться с подписными листами, содержащими решения других депутатов.
3. Решения Думы в предусмотренном настоящей статьей порядке считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его подписания главой муниципального образования, если иное не установлено действующим законодательством или самим решением.
Решение, принятое голосованием путем опроса, подлежит подтверждению на очередном заседании Думы.
4. Положения настоящей статьи не распространяются на решения Думы, которые согласно законодательству и настоящему Регламенту должны приниматься 2/3 голосов от установленного числа депутатов, либо тайным голосованием.

Статья 19. Решения Думы муниципального образования, порядок их принятия

1. Дума муниципального образования в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края, принимает муниципальные правовые акты - решения Думы:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования села Шведино;
2) по вопросам формирования рабочих органов Думы муниципального образования, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Думы муниципального образования (выборы главы муниципального образования и заместителя председателя, секретаря Думы муниципального образования, утверждение председателей постоянных комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) по процедурным вопросам, к которым относятся вопросы:
- об открытии заседания Совета;
- об утверждении повестки дня заседания Думы;
- о включении дополнительного вопроса в повестку дня после ее утверждения;
- о перерыве в заседании Думы, переносе или закрытии заседания Думы;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова лицу, приглашенному на заседание Думы;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания Думы;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- о направлении для рассмотрения замечаний и предложений, высказанных депутатами при обсуждении вопроса дня;
- о вынесении порицания депутату;
- другие вопросы, относящиеся в соответствии с действующим законодательством к процедурным.
Решения по процедурным вопросам отражаются в протоколе заседания и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми главой муниципального образования.
2. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования села Шведино, настоящим Регламентом.
Иные решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы.
В случае равного числа депутатов, поданных «за» и «против», при принятии Думы муниципального образования решения голос главы муниципального образования является решающим.
3. Дума муниципального образования по результатам обсуждения проекта решения Думы принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения Думы за основу;
- принять решение Думы в целом;
- отклонить проект решения Думы;
- вернуть проект решения Думы на доработку в постоянную комиссию или субъекту правотворческой инициативы.
4. Проект решения Думы принимается за основу, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов. При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения Думы в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные постоянной комиссией. Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные главой муниципального образования, постоянной комиссией, депутатами Думы, включаются в текст проекта решения Думы, если за их принятие проголосовали более половины от числа присутствующих депутатов.
В случае, если решение Думы в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования села Шведино и настоящим Регламентом должно быть принято 2/3 голосов, либо большинством от установленного числа депутатов, принятие проекта решения за основу и поправок к нему производится соответствующим количеством голосов.
5. После внесения в проект решения Думы поправок, изменений и дополнений, проводится голосование о принятии решения Думы в целом.
6. В случае отклонения проекта решения Думы, он считается исключенным из повестки дня и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы муниципального образования только после его повторного включения в повестку дня.
7. Особенности рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Советом депутатов муниципального образования Положения о бюджетном процессе.

Статья 20. Протокол заседания

Протокол заседания составляется на основе записей заместителя председателя Думы муниципального образования (секретаря заседания Думы), аудиозаписи заседания Думы, подписывается председателем.
Составление протоколов, ведение аудиозаписи, их копирование, хранение возлагаются на заместителя председателя Думы, который обеспечивает хранение протоколов и аудиозаписей в течение срока полномочий Думы муниципального образования, соответствующего созыва, после чего передает их в установленном порядке в архив.

Статья 21. Информирование населения о деятельности Думы муниципального образования

1. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
Сообщения о работе Думы муниципального образования, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях доводятся до жителей муниципального образования через информационный стенд главой муниципального образования.
2. Гражданам (физическим лицам) и представителям организаций обеспечивается возможность присутствия на открытых заседаниях Думы, в том числе по отдельным вопросам повестки дня заседания Думы.
Письменные заявления о намерении присутствовать на заседании Думы направляются на имя главы муниципального образования после опубликования повестки дня заседания Думы и не позднее, чем за четыре дня до заседания Думы, на котором выражено намерение присутствовать.
Заявление гражданина (физического лица) подается им в письменной форме лично, либо отправляется почтой. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон, серия и номер паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
Присутствие на заседаниях Думы представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.
3. Для обеспечения возможности присутствия граждан (физических лиц) и представителей организаций в зале заседаний выделяется до пяти мест.
В случае если количество граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании, превысит количество отведенных мест, список граждан (физических лиц) и представителей организаций, выразивших намерение присутствовать на заседании, уточняется заместителем председателя Думы. Преимущественное право присутствовать на заседании Думы имеют лица, подавшие заявления первыми. Граждане (физические лица) и представители организаций, выразившие намерение присутствовать на заседании, оповещаются по телефону в день, предшествующий заседанию.
Пропуск граждан (физических лиц) и представителей организаций в здание осуществляется при предъявления ими паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В Думы МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 22. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

1. Деятельность депутата в Думе муниципального образования осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Думы;
- участие в работе комиссий и рабочих групп, совещаниях, проводимых главой муниципального образования;
- участие в публичных и депутатских слушаниях;
- исполнение поручений Думы муниципального образования, его комиссией и рабочих групп, главы муниципального образования;
- депутатский запрос.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального образования села Шведино.

Статья 23. Участие депутата в заседаниях Думы и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой муниципального образования, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Думы и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, комиссии либо рабочей группы по уважительной причине, депутат заблаговременно информирует об этом соответственно главу муниципального образования либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
Обеспечение депутата транспортом для его участия в работе Думы муниципального образования возлагается на главу муниципального образования.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии рабочей группы, членом которых он является.

Статья 24. Депутатские и публичные слушания

1. Депутатские слушания являются одной из форм работы Думы муниципального образования и ее органов, используемой в целях публичного обсуждения проектов правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, собственных решений, всестороннего и полного изучения вопросов, требующих нормативного правового регулирования либо связанных с выполнением принятых Думой решений.
2. Депутатские слушания назначаются главой муниципального образования по собственной инициативе субъектов, обладающих правом вносить проекты решений в Дума муниципального образования.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются главой муниципального образования на соответствующую постоянную комиссию, которая определяет состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок и продолжительность проведения депутатских слушаний.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
Депутатские слушания ведет председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.
3. Депутатские слушания протоколируются.
Постоянная комиссия, проводившая депутатские слушания, представляет информацию об итогах депутатских слушаний субъекту по инициативе которого они были назначены.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
4. Для обсуждения проектов решений Думы, выявления общественного мнения, главой муниципального образования, Думой муниципального образования могут быть назначены публичные слушания, которые организуются в соответствии с Порядком проведения публичных слушаний, утвержденным решением Думы.

Статья 26. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом признается по решению Думы письменное обращение депутата или группы депутатов в органы государственной власти Ставропольского края, в органы местного самоуправления Петровского муниципального района Ставропольской края (далее- органа местного самоуправления), к должностным лицам указанных органов, а также руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц и имеющим общественное значение.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и на заседании Думы, включается в повестку дня, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в срок, установленный Советом депутатов муниципального образования.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Думы или доводится до сведения депутатов путем вручения им копии ответа.

Глава 5. Осуществление Думой муниципального образования контрольных функций

1. Дума муниципального образования, в соответствии с Уставом муниципального образования села Шведино, осуществляет контроль за исполнением органом местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Думой муниципального образования решений, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом муниципального образования села Шведино в порядке, установленном решением Думы.
2. Контрольная деятельность Думы муниципального образования осуществляется им непосредственно, а также через постоянные комиссии путем заслушивания отчетов, рассмотрения на заседаниях Думы либо постоянных комиссий, относящихся к компетенции Думы муниципального образования, а также иными способами.

Статья 27. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на главу муниципального образования и председателей постоянных комиссий, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению исполнения Регламента.
2. При нарушении депутатом порядка на заседании Думы или заседаний постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
3. Призвать к порядку на заседании Думы вправе только глава муниципального образования, на заседании постоянной комиссии, рабочей группы - председатель постоянной комиссии, рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения главы муниципального образования либо председателя постоянной комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
4. Порицание выносится Думой муниципального образования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению главы муниципального образования и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования главы муниципального образования;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Дума или главу муниципального образования.
5. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей поселения сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или его комиссий.
Решение о применении к депутату вышеуказанных мер воздействия принимается на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению главы муниципального образования или председателя постоянной комиссии.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 28. Изменение настоящего Регламента
1. Невыполнение требований настоящего Регламента влечет недействительность соответствующих действий и решений, если они нарушают или приводят к ущемлению законных прав депутатов.
2. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Регламент по решению Думы муниципального образования, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Дата создания материала: 08-07-2015. История изменений

Администрация муниципального образования
Село Шведино
Петровского района Ставропольского края
356518 Ставропольский край, Петровский район, с.Шведино, ул. Советская 22
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *