Главное событие

Контакты
Ещё информации
356518 Ставропольский край, Петровский район, с.Шведино, ул. Советская 22
Телефон:
8(86547)
6-12-37
Телефон: 8(86547) 6-12-37
Бухгалтерия: 8(86547) 6-12-37
Факс: 8(86547) 6-12-38

Анонсы

Фотогалерея

Главная » Документы » Решения Думы » 2012 » «Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025г.»

«Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025г.»


837.3 Кб
скачать

44 от 01.11.2012

                                                               

                                                            

ДУМА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ШВЕДИНО

ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 

РЕШЕНИЕ 

01 ноября 2012 год                          с.Шведино                               № 44

 

 «Об утверждении стратегии социально-экономического

 развития  муниципального образования села

Шведино Петровского района Ставропольского края

 до 2020 года и на период до 2025г.»  
 
 
  В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Дума муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края
 
Р Е Ш И Л А:  

 


1.Утвердить  стратегию социально-экономического  развития муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года.»  
   2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит  обнародованию.
 

Глава муниципального образования

села  Шведино Петровского района

Ставропольского края                                                                    Кузёма В.Н.                                                                                            

 
   

                                                                                                    Принята решением

Думы муниципального

 образования с.Шведино

Петровского района

Ставропольского края

№ 44    от 01 ноября   2012г.

 

СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ

Муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края    до 2020 года и на период до 2025 года

 

с. Шведино – 2012  год

 

Содержание

 

Введение.............................................................................................................

 

 

Раздел 1. Оценка исходной социально-экономической ситуации

 

 

сельского поселения…………….……………………………………………

 

 

Раздел 2. Стартовые условия для разработки стратегии сельского

 

 

поселения……………………………………………………………………

 

 

2.1.

Внешние и внутренние факторы.....................................................

 

 

2.2

SWOT – анализ социально-экономического развития сельского    поселения…………………………………………………………………….

 

 

2.2.1.

Уникальность, конкурентные преимущества и ключевые проблемы  сельского поселения………….………………………………………..

 

 

2.2.2.

Возможности и угрозы......................................................................

 

 

Раздел 3.  Стратегическая цель и стратегические направления развития сельского поселения..……………………………………

 

 

3.1.

Основные выводы по выбору стратегических направлений..........

 

 

3.2.

стратегическая цель развития муниципального образования

 

3.3.

Стратегические направления развития сельского поселения……

 

 

Раздел 4. Механизм реализации стратегии……………………….………

 

 

Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации стратегии………………

Заключение……………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

                                                

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

 

  Основной задачей деятельности администрации любого муниципального образования является создание условий и предпосылок для повышения качества жизни населения. Для того, чтобы добиться положительного социально-экономического эффекта, повысить привлекательность муниципального образования, необходимо спрогнозировать его место и роль в будущем, оценить его возможность устойчивого саморазвития. Устойчивое развитие муниципального образования означает выполнение функций жизнеобеспечения населения на собственной ресурсной базе за счет более эффективного ее использования, при котором незначительные изменения внешних условий не сказываются негативно на результатах функционирования муниципального образования, как сложной открытой системы.

     Переход к многоукладной экономике и изменение содержания местного самоуправления в связи с принятием  6 октября 2003 года №131 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», заключающегося в самостоятельном и ответственном  решении населением  соответствующей территории местных вопросов, стали основанием для разработки, принятия и реализации муниципальной стратегии.

     Формирование стратегии муниципального образования села Шведино Петровского района  нацелено на его устойчивое и эффективное социально-экономическое развитие. Задача стратегического управления муниципальным образованием заключается в том, чтобы использовать возможности, предоставляемые внешней средой, опираясь на сильные и слабые стороны развить именно те отрасли и виды экономической деятельности, где муниципальное образование обладает хорошим потенциалом развития.

     Разработанная стратегия социально-экономического развития сельского поселения основана на совокупности нормативно-правовых актов, других официальных документов и перспективных разработок.

     В стратегическом плане социально-экономического развития определяются генеральная цель развития, основные приоритеты развития и планы достижения поставленных целей. В качестве горизонта стратегического плана установлен 2025 год.

       Документ «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования села Шведино Петровского района  до 2025 года» (далее – Стратегия) разработан в соответствии с поручением Президента России  о приведении стратегий развития в соответствие с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ. При разработке Стратегии взят принцип соответствия стратегических целей и направлений развития целям и приоритетам Стратегии развития Ставропольского края , Петровского района  на период до 2020 года, проекту Схемы территориального развития Петровского  муниципального района, и базируется на следующих стратегических и программных документах:

  • Стратегия социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года ;
  • Стратегии социально-экономического развития Петровского муниципального  района до 2020 года.

       Наличие Стратегии является обязательным условием, выдвигаемым при реализации инвестиционных проектов, что имеет особое значение для сельского поселения. Стратегия социально-экономического развития   сельского поселения на период до 2025 года нацелена на повышение качества и уровня жизни населения, развитие производственного, трудового, интеллектуального потенциала сельского поселения.

        Для достижения данной цели в рамках стратегии поставлены следующие задачи:

-   перспективное развитие промышленности и сельского хозяйства;

- наращивание объемов жилищного строительства, обеспечение населения качественным и доступным жильем;

- обеспечение населения поселения качественными бытовыми услугами и доступными, качественными товарами, в том числе местного производства;

-   развитие малого бизнеса, развитие кооперации и тесного взаимодействия между предприятиями малого бизнеса и крупными предприятиями;

 - способствование улучшению демографической ситуации в сельском поселении;

- развитие  культуры, спорта;

 -обеспечение особого внимания вопросам охраны окружающей среды, принятие во внимание необходимости комплекса мер по охране окружающей среды при реализации проектов экономического характера.

РАЗДЕЛ 1. ОЦЕНКА ИСХОДНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ШВЕДИНО ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА.

 

      В соответствии с Федеральным Законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было организовано муниципальное образование села Шведино Петровского района Ставропольского края.

  История села связана с легендой о беглом шведе. Говорят, что более 250 лет назад, в одной большой, красивой балке поселился  швед, из тех, что разгромил под Полтавой Пётр 1.

 Постепенно стал, селиться рядом и другой беглый люд, выросло небольшое село, а назвали его в честь основателя – Шведино.

          Это был хутор 15-20 дворов, разбросанных в местечке Лесок, закрытого со всех сторон лесом. Переселенцы в основном прибывали с Украины и средней полосы России.

          Места здесь были благодатные: балка поросшая лесом  и защищающая от поселенцев, пронзительных ветров, родники с чистой питьевой водой и тучные земли, никем не освоенные, которые так и просились под пашню.

Сметливый крестьянский ум сразу определил, какую выгоду можно извлечь из этой земли: хлеб и только хлеб принесёт благополучие и достаток. Много разных бед перетерпело за свою историю село  Шведино. Оно внесло на своих плечах войны, распри, перестройку и, несмотря не на что, живёт растёт, уверенно встречая завтра.

          И постоянно над селом стоит запах хлеба, а хлебный дух – лучший из запахов на земле.   Щедрый и богатый.

 

                                                                    Народ умирает когда становится населением.

                                                                                       А населением он становится тогда, когда

Забывает свою историю.

 

                      Село Шведино входит в состав Петровского района Ставропольского края и расположено в 8-10 км к северу от районного центра города Светлограда.

          Основным связывающем звеном села с районным центром является дорога с асфальтным покрытием . Жители поселения обеспечены транспортным сообщением с районным центром г.Светлоград. Для населения организована работа рейсового автобуса, принадлежащего  «Светлоградское АТП».  И двумя маршрутками принадлежащие индивидуальным предпринимателям. Протяженность автомобильной дороги с асфальтовым покрытием  в границах поселения составляет 6,2 км. Грунтовые дороги в границах поселения составляют 23,9 км.

          Северным соседом села  является Н-Балка, на востоке – земли Туркменского района, на Юге – колхоз «Победа» Петровского района. На западе границей с зерносовхозом «Петровский» является «Калаус».

          Расстояние до краевого центра города Ставрополь: по прямой – до 80 км; по асфальтной дороге – 90-95 км; по ж/дороге от г.Светлограда – 100 км.                

  

     

 

 

         Климат  умеренно-континентальный. Среднегодовое количество осадков 449мм. Среднегодовая температура воздуха 10,2º. Самый холодный месяц – январь, самый жаркий – июль.  Лето обычно жаркое и сухое. Среднемесячная температура июля +34º, максимальная достигает +41º с падением относительной влажности в отдельные дни до 65%.

         Довольно часто повторяются дни с атмосферной засухой (суховеями) продолжительностью за вегетационный период до 80-90 дней. Часто суховей вызывает «захват» хлебов, что приводит к значительному снижению урожаев. В отдельные годы выпадает мало осадков за осенне-зимний период, в результате чего на начало весны запасы влаги в почве низкие и урожай озимых культур резко снижается. Но в целом поселение относится к зоне интенсивного земледелия.

 

 

 

          В целом Петровский район в переходной зоне от Ставропольского плато к степному Ставрополью, в районе засушливой почвенной климатической зоны. В геоморфологическом отношении весь массив можно разделить на три основных геоморфологических элемента.

          Первый – это Прикалаусская впадина, представляющая собой древнюю долину реки Калауса с впадающими в неё балками: Носачева, Шведянка, Красный Яр, и другие. Равнинный характер рельефа долин р.Калауса с явно выраженным микрорельефом в виде блюдец, не препятствует полной механизации всех процессов сельскохозяйственного производства. Однако, крайне неблагоприятным для произрастания культурных растений физико-химические свойства солонцов, залегающих в долине, не позволяют рекомендовать их под пашню без коренной мелиорации.

          Второй – представляет собой обследования в большей части полосу водораздельного плато, переходящего к долине реки Калаус.

          Третий – предоставлен главным образом покато – крутыми склонами преимущественно западной и юго- западной экспозиции, которые прорезаются многочисленными различной величины балками.

          Балка «Шведянка», в которой расположено село Шведино, как бы рассекает собою восточный склон прикалаусских высот. Она берет свое начало на возвышенном водораздельном плато и течет в направлении с севера на юг, а затем, проходя небольшое расстояние, поворачивает на северо-запад. Протекая в пойме реки Калаус, она переходит в глубокий извилистый овраг, по которому протекает речей из родниковых вод. Подходя к р. Калаус , русло балки сходится на нет. Склоны балки, особенно в вершине, крутые и обрывистые, в обрывах обнажаются мощные толщи каменистых пород, песка и различных цветов глины. Склоны балки в большинстве своем   изрезаны оврагами, что придает местности своеобразный волнистый характер. 

          Общий характер правого склона балки на всем протяжении до выхода в долину реки Калаус, очень крутой, а местами представляет каменистые обрывы различных пород сармата, на которых местами выходят мощные родники с пресной водой.

          Левый же склон имеет более спокойный склон рельефа и меньшую крутизну. Грунтовые воды залегают здесь от 4 до 10 и более метров. Вода здесь солоноватая или соленая. Самая высокая точка Петровского района – гора Куцай.

         Сельское поселение села Шведино  объединяет 720 дворов с населением в 2011 человек. Средняя  численность населения за последние три года -1943 человек, что составляет   2,5 % от численности населения Петровского муниципального района. В 2011 году в целом естественная убыль составила 18 человек, родилось 8 ребенка, умерло 26 человек.

В экономике поселения занято 641 человек, что составляет 31,9% от общего числа населения.  311 человек работают за пределами поселения. В личном подсобном хозяйстве занято 300 человек , основное направление - животноводство.

Общая площадь землепользования – 8903га. Общая площадь сельхозугодий – 7556 га. На территории поселения осуществляет  деятельность сельскохозяйственное предприятие СПК ( колхоз) Родина. Основной вид деятельности в поселении это производство сельскохозяйственной продукции. На территории поселения зарегистрировано 2 малых предприятия  и 56 индивидуальных предпринимателя.

    .В личных подсобных хозяйствах жителей поселения 472 голов КРС, в том числе 262 коров, 783 голов свиней, 247 голова овец, поголовье птицы 14621 голов, пчёл 50 семей.

 

  Развитие коммунальной  инфраструктуры представлено в следующей таблице.

Коммунальная сфера

Показатели

Ед. измерения

2009

2010

2011

Общая протяженность улиц, проездов, набережных на конец отчетного года

км.

 

 

35,2

Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов,  набережных на конец года

км.

 

17,1

29,0

Одиночное протяжение уличной водопроводной сети

метр

 

 

29892,0

Одиночное протяжение уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

метр

 

 

4800,0

Одиночное протяжение уличной газовой сети

метр

 

 

32700,0

Общая площадь жилых помещений, тыс. кв.м

тысяча метров квадратных

 

 

43,869

 

 Основная доля денежных доходов населения формируется заработной платой и социальными трансфертами (пенсиями и пособиями).

      Темпы развития благоустройства территории муниципального образования села Шведино  свидетельствуют о повышении качества условий жизни сельского населения. За последние годы было сделано в этом направлении:   произведена отсыпка щебнем автодорог по улицам Комсомольская, Южная, Советская. Проложены  асфальтовые тротуарные дорожки по улицам  Ленина 1080 м ,улица Молодежная -510м, улица Советская 330м, переход  от ул. Ленина (ДК) до улицы Комсомольская 300 метров. Проложены тротуары из щебня по кладбищу – 100м, проложен водопровод. Установлен дополнительный  провод для уличного освещения по ул.Луговой – 600м, ул.Песчаной – 500м, ул.Советской – 500м. Установлены 15 счетчиков реле времени. Установлено на детской площадке детское игровое оборудование ( детский спортивно – игровой комплекс, качалка на пружине лошадка, качели двойные, турник, качалка балансир на пружине.).Обустроили зоны отдыха.

После наводнения 2010 года восстановлены 3 автомобильных моста и 6 переходов, расчищено русло реки и построено гидротехническое сооружение на котором построено 2 пирса для рыбалки. Построено 3 новых остановки: на хуторе, на повороте, крайняя. Установлены скамейки у здания администрации, почты, медпункта,   церковного прихода и по всем автобусным остановкам.

В селе работает мобильная система « Мегафон» и « Билайн».

       

Деятельность администрации направлена на увеличение наполняемости доходной части бюджета, усиление контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, совершенствование бюджетной системы.

 

Исполнение бюджета муниципального образования села Шведино Петровского района.

 тыс. руб.

Структура доходов и расходов

2010 год

2011 год

план

факт

% исп.

план

факт

% исп.

1.  Доходы - всего

11635,6

11527,5

 

6754,3

6751,5

99,9

Налоги на доходы физических лиц

379,3

373,5

98,5

378,0

398,8

105,5

Налог на имущество физических лиц

116,0

122,9

152,4

30,0

28,0

93,3

Транспортный налог

182,0

177,9

97,7

101,0

100,8

99,8

Земельный налог

1223,0

1205,8

98,6

239,0

228,4

95,6

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

134,0

140,8

105,1

184,0

173,9

94,5

Прочие доходы от оказания платных услуг

21,5

20,1

93,5

21,8

21,8

100,0

Доходы от продажи зем.участка гос.соб. на которые не разгран.

 

8,6

 

 

0,4

 

Возврат  ост. субсидий из б/п

 

-101,9

 

 

-1,1

 

Безвозмездные перечисления

9579,8

9579,8

100,0

5800,5

5800,5

100,0

2.   Расходы - всего

12111,7

11855,3

97,9

7093,0

6926,5

97,6

Общегосударственные вопросы

2586,9

2503,6

96,8

2601,5

2542,4

97,7

Расходы на проведение выборов главы и пред. органов местного самоуправления

 

 

 

62,0

62,0

100,0

Расходы по ЗАГСУ

12,3

12,3

100,0

12,3

12,3

100,0

Выполнение других обязательств гос.за счет местного бюджета

133,3

124,4

93,3

276,8

269,8

97,5

Оценка недвижимости гос. и мун. собственности

 

 

 

8,4

8,4

100,0

Национальная оборона

113,2

112,0

98,9

128,1

127,3

99,4

МЧС

193,2

164,9

85,4

 

 

 

Мероприятия       по землеустр. И землепользования

 

 

 

55,3

55,0

99,5

Жилищно-коммунальное  хозяйство

5156,4

5073,6

98,4

1083,5

1030,6

95,1

Благоустройство

420,9

396,0

94,1

721,0

701,6

97,3

Культура

1819,4

1799,9

98,9

1878,8

1851,8

98,6

Физкультура  и спорт

85,6

85,6

100,0

51,3

51,3

100,0

Социальная политека

7,5

0,0

 

 

 

 

Межбюджетные трансферты

1583,0

1583,0

100,0

214,0

214,0

100,0

 

 

        В течении 2010-2011 годов за счет полученных доходов своевременно и в полном объеме профинансированы все первоочередные расходы бюджета. Вместе с тем, существуют сдерживающие факторы экономического роста и конкурентоспособности экономики сельского поселения.

На территории муниципального образования находится муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад Красная шапочка», которое посещают 68 детей . В детском саду созданы все возможные условия, чтобы детям жилось уютно и счастливо.

 Функционирует  1 учреждение среднего общего образования, где обучается 159 человек. Школа является центром военно – патриотического воспитания, участвует в районных, краевых олимпиадах и конференциях, занимает призовые места.

Школа подключена к сети Интернет. Это способствует активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Сеть культурных учреждений поселения представлена домом культуры и  библиотекой .Библиотека оснащена компьютерной техникой, подключена к сети Интернет. Это позволяет обслуживать пользователей библиотек на качественно новом уровне, расширять спектр предоставляемых информационных услуг.

Постоянно проводятся культурно - досуговые мероприятия, посещаемость которых очень высокая. Кроме того проводятся платные дискотеки.

 

РАЗДЕЛ 2.СТАРТОВЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ШВЕДИНО ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА,

 

2.1. Внешние и внутренние факторы

 

Для более четкого и системного представления о процессе развития муниципального образования следует выделить основные факторы, оказывающие влияние на его развитие. Целесообразно разделить эти факторы на внутренние и внешние.

Внутренние факторы имеют свою основу внутри системы муниципального образования, и на них могут влиять субъекты и объекты стратегии, следовательно, можно сформировать методы воздействия на эти факторы и учитывать их в стратегии.

Внешние факторы имеют свою основу за пределами системы муниципального образования, и влиять на них зачастую бывает либо невозможно, либо довольно трудно и неэффективно. Поэтому их влияние следует учитывать в стратегии, как заданные условия с учетом прогноза их изменения и воздействия на систему муниципального образования.

 

Внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на развитие муниципального образования села Шведино Петровского района.

 

Внутренние факторы

Внешние факторы

1. Политика органов местного самоуправле­ния муниципального образования

1. Федеральное, региональное и районное законодатель­ство, влияющее на жизнедеятельность и перспективы развития муниципального образования

2. Деловая активность в муниципальном образовании

2. Ценовая и тарифная политика естественных монополий

3. Экономический потенциал муниципального образования

3. Разница  цен на готовую сельскохозяйственную продукцию

4. Наличие ресурсов для развития предприятий агропромышленного комплекса

4. Государственная поддержка развития отдельных секторов экономики и социальной сферы

5. Функционирование различных видов экономической деятельности в муниципальном образовании

5. Изменение конъюнктуры сырьевых и товарных рынков

6. Инвестиционный климат муниципального образования

7.Инвестиционные предпочтения

7. Состояние и уровень развития социальной инфраструктуры муниципального образования

8. Межбюджетные отношения

8. Уровень духовного, интеллектуального и культурного развития населения муниципального образования

 

 

 

2.2. SWOT-анализ социально-экономического развития муници

 

      На основе оценки исходной социально-экономической ситуации муниципального образования села Шведино Петровского района  для обеспечения всестороннего учета местной специфики, анализа внутренних и внешних факторов, определяющих развитие муниципального образования, определения конкурентных преимуществ и проблем, тормозящих прогрессивное движение, негативных моментов и тенденций, проведен SWOT-анализ социально-экономического развития муниципального образования села Шведино Петровского района .

 

2.2.1. Уникальность, конкурентные преимущества и ключевые проблемы сельского поселения

 

Уникальность, конкурентные преимущества, которые должны быть использованы для перспективного развития муниципального образования села Шведино Петровского района, и ключевые проблемы поселения, требующие решения для достижения высокого уровня развития, и на решение которых будет направлена стратегия социально-экономического развития муниципального образования села Шведино Петровского района  представлены в таблице.

 

Уникальность, конкурентные преимущества и ключевые проблемы муниципального образования села Шведино

 

Сферы

Уникальность, конкурентные преимущества

 

 

Ключевые проблемы

1. Ресурсный потенциал

1.1. Географическое положение

■  Удобное географическое положение

■  Удаленность от  районного центра - 10  км, краевого центра -90 км

1.2. Природно-ресурсный потенциал

 

■  Наличие черноземов

■ Наличие свободных терри­торий для расширения хозяйст­венной деятельности

Недостаточно эффектив-ное использование  земельных ресурсов

Низкое качество питьевой воды

2. Качество жизни населения

2.1. Демография

 

■ Превышение смертности   над рождаемостью

■ Высокий удельный вес населе­ния пенсионного и предпенсионного возраста

2.2. Уровень жизни населения.

 Заработная плата

■ Отсутствие задолженности по заработной плате в действующих организациях

■ Возможность получения дополнительных доходов в натуральной форме от ведения ЛПХ

■ Низкий уровень заработной платы в бюджетной сфере.

■ Низкая занятость населения в поселении

2.3. Социальная за­щита населения

■ Эффективная работа органов социальной защиты населения

■ Реализация программ по социальной поддержке малообеспеченного населения

■  Рост среднего размера пенсий

 

■ Значительная   доля численности  пенсионеров и малообеспеченных граждан в общей численности населения поселения.

 

2.4. Жилищно-коммунальная сфера и благоустройство

■ Значительное повышение уровня  благоустройства и озеленения населенных пунктов

 

■ Рост стоимости жилищно-коммунальных услуг

■ Значительный  износ инженерных коммуни­каций

■  Отсутствие производства по утилизации бытовых и промышленных отходов

■ Высокая степень износа жилого фонда.

■  Отсутствие средств на текущий и капитальный ремонт жилого фонда.

■  Недостаток средств для поддержания в надлежащем состоянии дорожной сети.

■  Недостаточное участие жителей, организаций и индивидуальных предпринимателей в благоустройстве населённых пунктов

2.5. Транспорт

Автомобильное  и автобусное  транспортное сообщение с районным и краевым  центрами.

 

2.6. Строительство жилья

Наличие свободных территорий, пригодных для  жилищной застройки

■ Наличие спроса на индивидуальное жилищное строительство

 

■ Высокая рыночная стоимость жилья

■ Относительно высокая стоимость строитель­ных материалов

■ Отсутствие строительства муниципального жилья

2.7. Культура, физкультура и спорт

■ Наличие культурно-досугового центра

■ Сохранение и развитие национальных традиций терри­торий

 

■ Низкая  доля  населения,  регу­лярно занимающегося физкуль­турой и спортом

■ Недостаточное   развитие   мате­риально-технической          базы спортивных и культурных уч­реждений, необходимость проведения капитального ремонта

 

2.8.Информационные ресурсы

■ Активное использование предприятиями муниципального образования новых информационных и коммуникационных технологий.

■ Наличие сайта администрации     муниципального образования

■ Недостаточный уровень телефонизации сельских населенных пунктов.

■ Отсутствие районного телевещания.

2.9. Потребитель­ский рынок

■ Развитая торговая сеть сельского поселения

 

■ Недостаточное  развитие  бытовых услуг на территории  сельского поселения

2.10.Защита жизни  и имущества граждан

■ Интенсификация оперативно – профилактической работы, борьба с незаконным оборотом алкогольной продукции, работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

■ Недостаточная материально – техническая база органов внутренних дел.

■ Отсутствии добровольных народных дружин.

2.11. Состояние окружающей среды

■ Проведение   мероприятий, направленных на охрану окружающей среды и очистку пруда, обеспечение населения доброкачественной питьевой водой

■ Отсутствие  пунктов переработки твердых бытовых отходов

■ Недостаточная обеспеченность  контейнерных перевозок ТБО 

2.12. Финансово кредитная сфера, страхование.

■ Наличие отделения сбербанка.

 

2.13. Молодежная политика

 

■ Недостаточно   развитый   досуг для молодежи и его низкий уровень

■ Трудности при трудоустройстве молодежи  и в решении  жилищных проблем

 

3. Экономический потенциал

 

3.1. Сельское хозяйство

■ Эффективное использование и воспроизводство земельных  ресурсов.

■ Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства: в растениеводстве  внедрение ресурсосберегающих технологий, повышение урожайности и качества сельхозкультур.

 

■ Отсутствие необходимых инвестиций в агропромышленный комплекс.

■ Недостаточно развит малый бизнес в сфере АПК.

 

 

3.2. Предпринимательская деятельность

■ Рост количества действующих субъектов малого бизнеса

 

■ Недостаток собственных финансовых средств малых предприятий, сдерживающий обновление основных фондов и внедрение новых технологий

4. Инвестиционный потенциал

 

 

■  Наличие земельных ресурсов и свободных площадок для сельскохозяйственного, промышленного и иного использования

■  Наличие    транспортной       инфраструктуры, способствующей развитию     промышленности, сельскохозяйственного производства и  малого предпринимательства

Несовершенство инвестиционной политике в сельском хозяйств – удаленность инвестиционных компаний.

5. Кадровый потенциал

 

5.1. Трудовые ресурсы и занятость населения

■ Наличие потенциально свободной рабочей силы

■ Интенсивная  работа службы занятости с безработными

■ Перспектива увеличения числа рабочих мест за счет интенсивного развития экономики

■ Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте

■ Маятниковая миграция экономически активного населения.

■ Профессионально-

квалификационное несоответствие между требованиями  работодателей и качеством предлагаемой  на рынке труда рабочей силы

■ Дефицит квалифицированных кадров   современных   рабочих профессий

5.2. Система управления муниципального образования

■ Создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база в сфере местного самоуправления, которая разрабатывается и утверждается решениями .

■ Стремление к эффективному управлению муниципальным поселением.

 

■ Отсутствие системы, обеспечивающей привлечение общественности и деловых кругов к решению проблем развития муниципального поселения.

6. Бюджетный потенциал

 

 

■ Эффективно проводимая бюджетная политика муниципального образования – как инструмент развития   повышения качества жизни населения

 

■ Низкая доля собственных дохо­дов в бюджете и как следствие  рост зависимости бюджета от дотаций и субвенций из районного бюджета

       

 

 

 

2.2.2. Возможности и угрозы

 

На следующем этапе SWOT - анализа определены возможности социально-экономического развития муниципального образования села Шведино Петровского района, а также угрозы, которые могут препятствовать дальнейшему развитию.

 

Возможности

Угрозы

Экономические

• развитие эффективной системы местного самоуправления;

• привлечение инвестиций ;

• увеличение объемов производства и расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции;

• развитие малого предпринимательства;

• сотрудничество органов местного самоуправления  и  бизнес- сообщества в  целях развития экономики;

• увеличение доли собственных доходов бюджета, минимизация доли безвозмездных и безвозвратных перечислений в общих доходах местного бюджета;

• достижение   максимально   возможного
уровня занятости населения, эффективного
использования трудовых ресурсов, минимизация уровня безработицы, увеличение доли занятых в малом бизнесе и в домашних хозяйствах;

• ведения личного подсобного хозяйства с возможностью  производства и реализации  товарной  сельскохозяйственной продукции

 

• зависимость  муниципального образования от внешних инвестиций;

• значительное увеличение тарифов на газо, электро- и теплоэнергию, что отрицательно сказывается на финансово-экономическом состоянии  предприятий и организаций ;

 

  • неразвитость малого бизнеса;

  • сокращение собственных доходов бюджета, зависимость от бюджетных дотаций и субвенций;

 

Социальные

• рост уровня  развития сферы услуг и качества  предоставления услуг;

• повышение уровня  качества    жилишно-
коммунальных услуг и благоустройства населенных пунктов;

• повышение уровня культуры и организации досуга населения;

• наличие перспективных площадок для организации  зон отдыха и оздоровления;

• сохранение национальных  традиций  и исторического наследия;

• сохранение благоприятной экологической обстановки;

• создание условий для самореализации молодежи;

• улучшение  качества и увеличение  объемов  социальных услуг;

• расширение  и углубление информационного  пространства;

• повышение профессионального уровня специалистов и управленческих кадров

• ухудшение    демографической    ситуации:  низкий  уровень   рождаемости и   высокий уровень смертности;

• дифференциация   заработной платы между видами экономической деятельности;

• возможные перебои  подачи воды, связанные с высокой  степенью  износа  инженерных сетей, неплатежи  за жилищно-коммунальные услуги;

• ухудшение  экологической обстановки в связи с накоплением ТБО;

• повышение  стоимости оказания платных и бытовых услуг;

• увеличение  оттока активной части населения, особенно молодежи

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА ШВЕДИНО ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА.

3.1. Основные выводы по выбору стратегических направлений

 

На основе проведенного анализа социально-экономического развития муниципального образования села Шведино Петровского района  составлен перечень основных выводов по выбору стратегических направлений, которые должны быть учтены при текущем и перспективном планировании:

  1. Устойчивое развитие сельских территорий опирается на максимальную мобилизацию внутренних ресурсов при безусловной поддержке районного и регионального бюджетов и привлечении малого и среднего бизнеса.
  2. Реализация средних и крупных инвестиционных проектов требует эффективного использования как внутренних ресурсов сельского поселения, так и внешних (частных и государственных).
  3. Необходимо стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства.
  4. Крайне необходимой является информационная поддержка развития сельского поселения.
  5. Особое внимание следует уделить молодежи – она является основой будущего развития поселения. Следует создать больше возможностей повышения образовательного уровня, организации культурного, спортивного досуга молодежи и для самореализации молодого поколения внутри поселения решать вопросы жилья.

Будущий образ муниципального образования села Шведино Петровского района  может быть охарактеризован следующими параметрами:

● Современный, благоустроенный, сохранивший историческое и

  культурное наследие поселение.

● Экологически чистая, красивая и ухоженная природа.

● Динамично развивающаяся конкурентоспособная экономика сельского поселения.

● Низкий уровень безработицы и преступности.

● Стабильный, высокий уровень социального благополучия и благосостояния  жителей муниципального образования.

 

3.2. Стратегическая цель развития  муниципального образования

 

С учетом выявленных конкурентных преимуществ. природных особенностей, географического положения, а также основных потенциальных возможностей муниципального образования села Шведино Петровского района и стремлений жителей поселения, сформулирована стратегическая цель социально-экономического развития.

 

«Повышение качества жизни населения – залог стабильности и процветания муниципального образования села Шведино Петровского района»

 

«Обеспечение высокого качества среды обитания населения на основе экономического роста, социального благополучия и историко-культурного наследия территории»

 

3.3. Стратегические направления развития сельского поселения

 

Анализируя возможные направления развития, необходимо выделить наиболее перспективные из них, которые могут быть реально осуществимы с учетом сложившейся ситуации, тенденций и имеющихся или привлеченных ресурсов, дать дополнительный позитивный социально-экономический эффект и способствовать дальнейшему развитию. Такими направлениями являются следующие:

 

1. Устойчивое развитие экономического роста агропромышленного комплекса поселения и повышение его конкурентоспособности, развитие малых форм хозяйствования.

 

2.    Социальное развитие муниципального образования

 

3. Повышение эффективности функционирования муниципальных служб на территории поселения.

 

4. Стабилизация экологической ситуации.

 

 

 

Устойчивое развитие экономического роста агропромышленного комплекса поселения и повышение его конкурентоспособности, развитие малых форм хозяйствования

 Обеспечение динамичного и устойчивого экономического роста будет основано на максимальном использовании имеющегося производственного потенциала.

Мероприятия по обеспечению устойчивого наращивания потенциала и по созданию условий для развития агропромышленного комплекса, модернизации его материально-технической базы, обеспечивающей соответствие современным стандартам структурированы по следующим направлениям:

-  привлечения инвестиций в сферу материального производства;

         - содействие развитию  сельского хозяйства посредством реализации краевых и федеральных программ;

- содействие в реализации сельскохозяйственной продукции  хозяйствам, местным товаропроизводителям и личным подсобным хозяйствам, через реализацию на территории поселения областной программы, направленной на поддержку  сельскохозяйственной потребительской кооперации, развитие заготовительной деятельности и первичной переработки.

Для развития новых производств предусматривается использовать такой резерв развития производительных сил, как неиспользуемые помещения, что позволит разместить новые предприятия на имеющихся площадях с наименьшими затратами.

Планируется задействовать один водный объект для организации семейного отдыха.

Повышению качества жизни сельского населения будет способствовать реализация мер  направленных на развитие жилищного строительства и реконструкцию коммунальной инфраструктуры. До 2020 года намечено проведение капитального ремонта автомобильных дорог, реконструкция уличного освещения. Большое внимание будет уделено обеспечению населения  питьевой водой.

        Развитие  производств позволит обеспечить  занятость сельского населения, повысить уровень среднедушевых доходов населения.

 

Развитие человеческого потенциала, повышение качества жизни

населения

Главным компонентом национального богатства в современных условиях должен быть человеческий капитал, а условием его накопления – высокое качество жизни. Развитие человеческого капитала, его общее качество становятся важными факторами, определяющими успех социальных и экономических преобразований.

Поднятие уровня жизни населения одна из главнейших задач, стоящих на сегодняшний день перед администрацией поселения.

Важнейшими задачами в рамках данного направления являются:

- повышение уровня досугового обслуживания населения;

- создание условий, обеспечивающих доступность жилья для разных категорий граждан, выделение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

-развитие коммунальной инфраструктуры;

-повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

-  максимальное удовлетворение потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, в нужном ассортименте и необходимом количестве.

-организация мест отдыха населения .

 

Повышение эффективности функционирования муниципальных служб на территории поселения

Одним из основных инструментов повышения эффективности функционирования  муниципальных структур является:

1.   Совершенствование систем управления, способных обеспечить наиболее полную реализацию стратегии:

- разработка генеральных планов комплексной схемы градостроительного развития поселения;

-   эффективное управление земельными ресурсами и иной недвижимости всех форм собственности, повышение эффективности использования муниципальной собственности;

-      создание максимально благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса и повышение эффективности их функционирования для приращения конкурентоспособности местной продукции;

- повышения инвестиционной привлекательности поселения;

2.  Создание на территории поселения финансовой базы, достаточной для решения проблем социального и экономического развития, а также в целях рационального использования собственных и привлеченных финансовых ресурсов в интересах его населения. Целенаправленная работа будет проводится с ЛПХ и гражданами , незанятыми в экономике по вопросам организации собственного дела; по  разъяснению существующих мер государственной поддержки субъектам малого бизнеса.

 

Стабилизация экологической ситуации

Несмотря на отсутствие ярких внешних проявлений неблагоприятной экологической обстановки в долгосрочной перспективе данный фактор может оказать свое негативное влияние на продвижение по вышеназванным направлениям развития.

Создание  благоприятной экологической обстановки как фактора улучшения среды обитания человека должно обеспечиваться через формирование системы природоохранного регулирования, основанной на сохранении      природного   потенциала   поселения   для   будущих поколений.

Для обеспечения благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения будут проводится мероприятия:

- озеленение территорий поселения, создание парков и мест отдыха;

- разбивка цветников у административных зданий и домов жителей;

          - проведение  рейдов с целью выявления нарушений санитарного состояния общественных мест и домовладений.

 

РАЗДЕЛ 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ  СТРАТЕГИИ.

В целях обеспечения  эффективной  муниципальной политики, отвечающей современным условиям, в муниципальном образовании села Шведино Петровского района  от 8 декабря2010 года  решением №47 принят  Устав Муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края. В поселении утверждены и действуют 4 Программы.

Перечень действующих муниципальных программ:

1.Муниципальная целевая программа « Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования села Шведино на 2010-2012гг.»

2.Муниципальная  целевая программа « Повышение безопасности дорожного движения на территории  муниципального  образования села Шведино Петровского района Ставропольского края на 2010 -2012 годы».

3. Муниципальная целевая программа « О противодействии экстремизму, терроризму на территории муниципального образования села Шведино Петровского района Ставропольского края 2010-2012гг.»

4. Муниципальная целевая программа « Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в муниципальном образовании села Шведино Петровского района Ставропольского края на 2010 – 2013гг.»

 

Механизм реализации Стратегии основывается на принципах согласования интересов всех участников экономического процесса: органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, а также широких слоев населения. Он призван обеспечить выполнение всех заложенных мероприятий в рамках социальной, экономической, финансовой, а также инвестиционной политики; в области охраны окружающей среды.

Реализация Стратегии предусматривает использование всех имеющихся инструментов осуществления государственной политики на местном уровне.

Действенными инструментами реализации стратегических направлений является:

-      нормативно-правовое регулирование;

-   реализация целевых программ, участие в краевых и федеральных программах;

-    участие инвесторов в социальных проектах,

-  открытость органов местного самоуправления для конструктивного диалога и взаимодействия со всеми хозяйствующими субъектами поселения, поддержка частной инициативы,

-   грамотная кадровая политика,

-   распространение передового опыта,

-    мобилизация всех интеллектуальных и трудовых ресурсов на решение поставленных задач.

Выполнение задач будет осуществляться в соответствии со следующими принципами:

- в центре внимания должен находиться человек с его многообразными и многоплановыми потребностями;

- устойчивое развитие предполагает триединое решение экономических, социальных и экологических проблем;

-  устойчивое развитие имеет своей стратегической целью создание достойных условий жизни не только ныне живущим, но и будущим поколениям.

Общее руководство и контроль за ходом реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования села Шведино Петровского района до 2020 года осуществляет глава муниципального образования.

 

РАЗДЕЛ 5.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ.

Ожидаемые результаты реализации Стратегии :

1. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического роста на основе максимального использования имеющегося производственного потенциала.

2. Развитие заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

3.  Благоприятное состояние окружающей среды.

Все это позволит достигнуть устойчивого развития экономики поселения, которое в 2020 году обеспечит сбалансированное решение проблем социально-экономического развития и сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала, удовлетворение потребностей настоящего и будущих поколений людей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс разработки Стратегии экономического развития муниципального образования  показал, что сельское поселение обладает значительным и разнообразным потенциалом для своего устойчивого развития. Разработка основных стратегических направлений позволила привлечь к этому процессу широкие слои населения, представителей бизнеса.

В стратегическом плане сформирован образ поселения, имеющего, как и большинство территорий, серьезные экономические, социальные и инфраструктурные проблемы, но знающего и использующего пути их разрешения и способного обеспечить своим жителям высокое качество жизни и безопасность жизнедеятельности.

Поставленные цели и задачи будут реализовываться через конкретные программы социально-экономического развития по каждому блоку экономики и социальной сферы, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправлении и вопросами местного значения, установленными Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Стратегия социально-экономического развития  муниципального образования села Шведино Петровского района до 2020 года в течение всего периода реализации будет подвергаться корректировке в соответствии с экономической политикой, программами социально-экономического развития Петровского муниципального района,  бюджетной политикой, с региональными целевыми программами и прочими инструментами целевого финансирования за счет средств федерального бюджета.

В рамках стратегии будут корректироваться лимиты финансирования (общие параметры бюджетного финансирования) по приоритетным направлениям и отдельным мерам  управления. Процедура корректировки предполагает анализ причин и фактов, действие которых привело к изменению установленных лимитов, а также согласование и утверждение скорректированных лимитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дата создания материала: 30-09-2013. История изменений

Администрация муниципального образования
Село Шведино
Петровского района Ставропольского края
356518 Ставропольский край, Петровский район, с.Шведино, ул. Советская 22
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *